Строим быстровозводимые объекты на основе ЛСТК, ЛМК по всей России и СНГ

+7 800 500 62 66 — Звонок бесплатный
+7 (343) 28-777-48 — Отдел снабжения
пн-пт 9:00 — 18:00 
Назад

Особенности строительства авиационных ангаров

06.03.2023

Авиационные ангары предназначены для стоянки и техобслуживания самолетов, вертолетов и прочих воздушных судов. В таких сооружениях поддерживаются условия, необходимые для содержания летательных аппаратов.

Классические ангары для самолетов находятся в крупных аэропортах и представляют собой просторные капитальные строения из кирпича и железобетонных плит, возведенные на специальном устойчивом фундаменте и оборудованные тяжелой техникой для обслуживания пассажирских судов. Они рассчитаны на большой поток летательных аппаратов, когда график прилета и отлета, а также время проверки каждого самолета расписаны по минутам.

Ангар для гражданской авиации

Фотограф: Michel Rothstein: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/9279438/

Перед частной авиацией и небольшими аэропортами таких задач не стоит, поэтому наилучшим решением для них являются быстровозводимые ангары. Для постройки таких сооружений используются относительно недорогие, но прочные конструкции из металлических профилей, которые обшиваются профлистом или тканевым тентом. Быстровозводимые ангары менее требовательны к фундаменту, значительно дешевле, проще в обслуживании, могут быть без особых затрат расширены и перемещены на другое место.

Основное назначение ангаров для авиационной техники заключается в следующем:

  • хранение техники, защита механизмов от неблагоприятного воздействия окружающей среды и погодных условий
  • подготовка летательных аппаратов к полетам и техосмотр после приземления
  • ремонт и переоборудование авиационной техники.
Компактный самолет в ангаре
Фотограф: César+Mirna Choto: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/6016513/

Типы и размеры авиаангаров

Для хранения авиационной техники традиционно используются арочные ангары, как каркасные, так и бескаркасные. Благодаря полукруглому сечению такие конструкции устойчивы к суровым погодным условиям — постройку не снесет шквальный ветер, с нее легко стекает вода, на крыше не задерживается снег. Минимальное количество стыков облегчает герметизацию сооружения. Тем не менее существует устойчивый спрос и на прямостенные, шатровые, полигональные авиационные ангары.

Размеры конструкции напрямую зависят от количества и габаритов летательных аппаратов, которые в ней будут размещены. Авиационные ангары арочного, шатрового и полигонального типов имеют ограничения по ширине. Длина и ширина прямостенных конструкций не ограничена.

Сооружения для стоянки авиационной техники отличаются от ангаров других типов широким пролетом без дополнительных опорных конструкций, что гарантирует беспрепятственное перемещение для крыльев самолетов и вертолетных винтов. При проектировании нужно учитывать не только место под сами летательные аппараты, но и пространство, необходимое для хранения комплектующих, размещения вспомогательной техники и путей подъезда заправщиков. Высота постройки должна быть рассчитана, исходя из размеров авиационной техники, а также с учетом использования погрузочных машин и подъемных механизмов.

Отдельным типом хранилищ для авиационной техники являются надувные ангары для самолетов. Они изготавливаются из прочной ПВХ-ткани и отлично подходят для обустройства мест стоянки в отдаленных и труднодоступных районах, а также для проведения срочных ремонтных работ на месте посадки летательного аппарата.

Вертолет в ангаре

Photo by Andrew Craig on Unsplash

Конструкция авиационных ангаров

Фундамент

Конструкция фундамента должна соответствовать типу грунта и особенностям рельефа местности, в которой будет строиться ангар, а также параметрам авиационной техники, которая будет в нем размещена. Самолетные ангары могут быть возведены на фундаментах любых типов.

  • Свайно-винтовой фундамент устанавливается на одиночных металлических сваях большого диаметра. Такая конструкция проста в сборке, может быть демонтирована, однако металл чувствителен к присутствию грунтовых вод, поэтому сваи должны быть защищены от коррозии.
  • Столбчатый фундамент состоит из опор, расположенных по углам здания и на пересечении несущих конструкций. Обычно применяется при строительстве небольших легких построек, поэтому хорошо подходит для бескаркасных арочных ангаров.
  • Плитный фундамент представляет собой монолитную или блочную конструкцию из железобетона. Применяется в зонах с высоким уровнем грунтовых вод.
  • Ленточный фундамент – это основание из армированных бетонных полос. Применяется для грунтов с невысокой несущей способностью и считается наилучшим решением при строительстве крупных металлических ангаров.

При обустройстве пола предпочтение отдается покрытиям, которые способны выдержать технику большого веса и устойчивы к вибрационным воздействиям. Хорошим решением является армированный бетон. Временные сооружения для техники небольшого размера и веса допустимо строить на ровном асфальте.

Каркас сооружения

Несущие конструкции ангара следует рассчитывать, исходя из предполагаемой ветровой и снеговой нагрузки. В южных регионах нецелесообразно возводить сооружения, способные выдерживать большие массы снега и наледи. Для определения ветровой и снеговой нагрузки можно использовать специальные карты, спроектированные на основании многолетних наблюдений за погодой в разных регионах страны.

Каркас авиационного ангара может выполняться как из балочных ферм, так и из легких металлоконструкций. Если планируются большие нагрузки на каркас, можно остановиться на более дорогом, но и значительно более прочном каркасе из двутавровых балок.

Авиаангар

Фотограф: David Underland: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/12251029/

Обшивка конструкции

Обшивка авиационного ангара должна, во-первых, защищать строение от погодных условий, а во-вторых, служить достаточным препятствием для несанкционированного доступа внутрь.

Тентовые ангары – хорошее решение для временного сооружения, особенно если требуется часто менять место дислокации. Недостатком тентов является их низкая устойчивость к холоду, а также то, что ПВХ-ткань тента может быть вскрыта злоумышленником даже без специального оборудования.

Авиационные ангары могут быть спроектированы в «холодном» и утепленном варианте. Обшивка ангаров без утепления производится с использованием металлических профилированных листов. Утепленные ангары обшиваются сэндвич-панелями. Количество и состав слоев обшивки подбираются под нужды заказчика.

Кроме того, при необходимости обеспечения особых температурных условий (для определенного оборудования или комфортной работы персонала) ангар может быть изготовлен с дополнительными инженерными коммуникациями: отоплением, приточно-вентиляционным оборудованием, системами очистки воздуха.

Герметизация кровли также важна. При длительном хранении самолета в ангаре дождь и сырость могут повредить как летательному аппарату, так и самому строению. Ангары с большим количеством стыков (например, полигональные) более требовательны к герметизации.

Авиа ангар

Фотограф: César+Mirna Choto: https://www.pexels.com/ru-ru/photo/6006168/

Ангарные ворота

Важной частью авиационных ангаров являются въездные ворота. Они должны быть достаточно широкими и высокими для летательного аппарата, прочными и устойчивыми для защиты от погодных условий и несанкционированного проникновения. Конструкция также должна быть удобной в использовании, легко открываться и закрываться.

Основные типы ворот для авиационного ангара:

  • Шторные: классическое решение в малой авиации, а также при организации временных укрытий для летательных аппаратов.
  • Распашные или рулонные: подходят для техники с небольшим размахом крыльев или винта, а также для самолетов со складывающимися крыльями.
  • «Книжка»: сдвижные многосекционные ворота, недорогой вариант для сооружений с проектной шириной проема до 25 метров.
  • Откатные: используются для ангаров большего размера, подходят для всех типов летательных аппаратов.
  • Подъемно-секционные: ворота с несколькими сегментами, которые могут подниматься и опускаться. Хорошо подходят для крупных авиаангаров с большим количеством техники.

Освещение

Хорошее освещение очень важно при техническом обслуживании воздушного судна. Обеспечить его можно за счет осветительных приборов и рационального использования естественного света. Авиационные ангары оснащаются оконными проемами, оптимальное количество и размеры которых определяются при проектировании. При расчете окон учитываются климатические особенности местности.

Для обшивки авиационного ангара могут быть использованы листы, внутренняя сторона которых хорошо отражает свет. Такое покрытие помогает снизить расходы на систему искусственного освещения.

Возврат к списку

Преимущества быстровозводимых зданий:
Готовые проекты быстровозводимых зданий
  • Количество этажей: 1
  • Ширина: 13,2
  • Длина: 35
  • Высота: 3
  • Тип кровли: Односкатная
  • Ветровой район: 2
  • Снеговой район: 4
  • Сейсмичность: 6
  • Базовая Цена: 21574
Цена:
23 731 руб./м2
  • Количество этажей: 1
  • Ширина: 16
  • Длина: 50
  • Высота: 6
  • Тип кровли: Двухскатная
  • Ветровой район: 1
  • Снеговой район: 3
  • Сейсмичность: 6
  • Базовая Цена: 18642,19
Цена:
20 506 руб./м2
  • Количество этажей: 2
  • Ширина: 14
  • Длина: 20
  • Высота: 7,8
  • Тип кровли: Односкатная
  • Ветровой район: 2
  • Снеговой район: 3
  • Сейсмичность: 6
  • Базовая Цена: 23811,9
Цена:
26 192 руб./м2
  • Количество этажей: 1
  • Ширина: 39,6
  • Длина: 57,9
  • Высота: 9,7
  • Тип кровли: Плоская
  • Ветровой район: 2
  • Снеговой район: 3
  • Сейсмичность: 6
  • Базовая Цена: 22591,52
Цена:
24 850 руб./м2
  • Количество этажей: 2
  • Ширина: 8
  • Длина: 30
  • Высота: 6,2
  • Тип кровли: Односкатная
  • Ветровой район: 2
  • Снеговой район: 4
  • Сейсмичность: 6
  • Базовая Цена: 20533,94
Цена:
22 586 руб./м2
  • Количество этажей: 1
  • Ширина: 14
  • Длина: 100
  • Высота: 3
  • Тип кровли: Двухскатная
  • Ветровой район: 3
  • Снеговой район: 2
  • Сейсмичность: 6
  • Базовая Цена: 14240,45
Цена:
15 664 руб./м2
  • Количество этажей: 1
  • Ширина: 20
  • Длина: 28
  • Высота: 5
  • Тип кровли: Односкатная
  • Ветровой район: 3
  • Снеговой район: 2
  • Сейсмичность: 6
  • Базовая Цена: 21137,69
Цена:
23 251 руб./м2
  • Количество этажей: 1
  • Ширина: 7
  • Длина: 18
  • Высота: 4
  • Тип кровли: Двухскатная
  • Ветровой район: 2
  • Снеговой район: 3
  • Сейсмичность: 6
  • Базовая Цена: 29972,14
Цена:
32 969 руб./м2
  • Количество этажей: 1
  • Ширина: 15
  • Длина: 68
  • Высота: 5
  • Тип кровли: Двухскатная
  • Ветровой район: 2
  • Снеговой район: 3
  • Сейсмичность: 6
  • Базовая Цена: 14797,51
Цена:
16 277 руб./м2
Перейти в каталог готовых объектов

Ваша выгода

Изготавливаем здание по Вашим размерам

Наши партнеры:
УМД Групп — это:
  • 144
    построенных
    объекта
  • 63
    опытных
    сотрудника
  • 7
    лет
    на рынке
  • 100
    лет гарантии
    на ЛСТК
Главная страница